Плита аэродромная ПАГ-14 широко применяется в качестве высокопрочного элемента покрытия взлетно-посадочных полос, временных и постоянных дорог. На этой странице представлены подробные сведения об этом изделии, включая вес плиты ПАГ-14, размеры, особенности производства и применения, стоимость. Изучив данную информацию, Вы сможете определиться с выбором и купить ПАГ-14 аэродромные или другие наши изделия.
Описание изделия
Плита аэродромная ПАГ-14 выполнена в виде плоского прямоугольного блока со специальными выемками на боковых гранях. Благодаря способности выдерживать большие нагрузки (до 75 тонн), изначально плита находила основное применение в строительстве взлетно-посадочных полос. Аббревиатура так и расшифровывается – плита аэродромная гладкая. Однако сейчас она повсеместно применяется в дорожном строительстве для возведения постоянных и временных дорог.
Плиты ПАГ-14 размеры имеют такие же, как и плиты ПДН – 6000х2000х140 мм. Объем расходуемого бетона у них также одинаков. Однако данное изделие обладает более мощным арматурным каркасом, что делает его более прочным и устойчивым к нагрузкам. Арматура предварительно напрягается, и это обуславливает возможность использовать плиты дорожные ПАГ в самых недружелюбных климатических условиях с расчетной температурой до -60 градусов.
Прочностные и технические характеристики гладких аэродромных плит делают их идеальными стройматериалами в большом ряду случаев.
Вот лишь некоторые из них:
- Аэродромные дороги
- Взлетные полосы
- Рулежные дорожки
- Промышленные площадки
- Временные дороги
- Подъездные пути
- Складские помещения
- Магистрали в труднодоступных местностях
- Портовые площадки
- Полигоны и рокадные дороги
Преимущества использования
Дорожные плиты ПАГ-14 имеют следующие преимущества перед альтернативными способами сооружения покрытий:
- Простота и высокая скорость монтажа. Такие дороги строятся очень быстро, и эксплуатировать их можно сразу после укладки. Во многих случаях этот фактор является решающим.
- Длительный срок эксплуатации. Плиты служат гораздо дольше, чем большинство существующих строительных материалов.
- Отличная морозостойкость и водонепроницаемость. В особо суровых условиях их использование является единственным возможным вариантом.
- Высокая прочность покрытия. Максимальная моментальная нагрузка на квадратный метр составляет 75 тонн.
- Возможность вторичного использования. У изделия плита ПАГ-14 цена становится рентабельней с каждым новым применением, что делает их весьма выгодными, если строится временная дорога или подъездной путь.
Монтаж
Технология укладки аэродромных плит ПАГ-14 предусматривает предварительную подготовку:
- Сначала выполняют выравнивание и планировку земляного полотна
- Затем устраивают уплотненную песчаную подушку.
- После этого производят разбивку поверхности и в местах, где будут располагаться поперечные и продольные швы между плитами, прокладывают геотекстиль. Прослойки из геотекстиля исключают вымывание песка из-под плит через швы и кромки при воздействии динамических транспортных нагрузок.
- После этого можно укладывать плиты и замоноличивать швы.
Плиты укладываются по ходу протяжения дороги. Новые плиты могут подвозиться к месту монтажа по уже уложенным. В процессе эксплуатации плиты могут смещаться и разъезжаться в стороны. Чтобы избежать этого производят сварку арматурных выпусков.
Если расстояние между скобами превышает 4 мм, на них следует накладывать дополнительный стальной стержень и производить два параллельных шва. Качество сварки проверяют двумя-тремя прокатываниями груженых автомобилей: если после этого появились повреждения, они исправляются.
Изготовление
Для аэродромных плит ПАГ-14 производство осуществляется по ГОСТ 25912.1-91. Прочность и великолепные технические характеристики изделия обусловлены применением высококачественных материалов. Класс прочности бетона на сжатие должен быть В25, а класс стали арматуры А4-А5. На одно изделие расходуется 1,68 кубических метра бетона и порядка 140 кг стали, из-за чего у ПАГ-14 вес составляет 4200 кг, а его транспортировка осуществляется высокотоннажным транспортом.
Одна поверхность плиты должна быть рифленой, другой наоборот придается особая гладкость. При монтаже плита укладывается рифленой стороной вниз, что придает ей лучшее сцепление с грунтом и делает более устойчивой. Изготовленная на заводе «СтройПром ЖБИ» плита ПАГ-14 характеристики имеет четко соответствующие предписанным документацией. Для придания поверхности рифления на дне металлоформы устанавливается рифленый металлический лист или клеится аналогичная подкладка из термостойкой резины.
Хранение и транспортировка
Хранить плиты полагается в горизонтальном положении, укладывая в штабеля по 10 штук максимум. Каждая плита должна опираться на две деревянные подложки толщиной не менее 25 мм, а лучше использовать брусья. Рекомендуемое количество рядов в штабелях при перевозке автомобильным, железнодорожным и речным транспортом – три, семь и пять рядов соответственно.
Как плиты ПАГ-14 купить у производителя
Для всех желающих купить такое изделие как Плита аэродромная ПАГ-14 цена представлена в нашем прайс-листе.
Завод «СтройПром ЖБИ» с 2009 года производит железобетонные изделия для дорожного и других видов строительства. Наше производство сосредоточено в Тульской области, но с нами работают организации из Московской, Тверской, Воронежской, Белгородской и других областей. Мы предлагаем одни из самых конкурентных цен на продукцию ЖБИ в России. Чтобы связаться с нашими специалистами и обсудить условия поставок в Ваш регион, воспользуйтесь данными со страницы «Контакты».